Известно выражение: «в России две проблемы – дураки и дороги». Что касается Москвы, тот тут проблема не так в «дураках на дорогах», как в постоянных пробках, тормозящих движение. Проблему пытались решить не раз, и вот правительство Москвы вновь «радует» автомобилистов новым проектом.
В действующих в России правилах дорожного движение есть пункт, по которому водителю нельзя останавливаться на перекрестке, если впереди образовалась пробка (то есть, по сути, нельзя выезжать на пересечение дорог, если существует даже вероятность того, что придется там надолго остановиться). Это правило, признают московские автомобилисты, часто становится причиной образования масштабных пробок, перекрывающих движение автомобилям с других улиц. Но раньше такие нарушения редко наказывались (а штраф был установлен в сумме 1 тысячи рублей). Сейчас же правительство взялось за борьбу с нарушителями на перекрестках, а делают они это путем ввода в столице новой разметки, которую уже успели прозвать «вафлей».
Специфическая разметка к средине августа должна появиться на трех наиболее «проблемных», по мнению экспертов, перекрестках. Это пересечение улиц Велозаводской и Автозаводской, Велозаводской и Ленинская Свобода, Башиловской и Второй Квесисской. Главная цель такой разметки – предупреждать водителей о том, что за этим перекрестком ведется видеонаблюдение, а значит, нарушителей будут штрафовать больше. Остановка на «вафле» стоит водителю, как и прежде, 1 тысячу рублей. Однако остановки по техническим причинам (например, произошла поломка) считаться нарушениями не будут.
С точки зрения Игоря Шувалова, первого вице-премьера России, который и дал «добро» на применение такой схемы, в скором времени уменьшиться количество аварий на перекрестках, как и длительных пробок. Полностью проблема московских перекрестков навряд ли решится лишь введением новой разметки, но, тем не менее, правительство верит, что это шаг в нужном направлении.
Однако, некоторые автомобилисты не считают «вафельную» разметку нужной вообще: многие авторы в интернете, занимающиеся проектами по анализу пробок и автомобильного движения вообще (как, например, интернет-проект «Пробковорот») предсказывают, что это лишь собьет водителей с толку. Каждому следующему автомобилю нужно будет ждать, пока предыдущий минует «вафлированный» участок, чтобы не застрять там самому.
Не смотря ни на какие негативные прогнозы, московская власть таки вводит новую разметку, а что из этого получится, будет понятно со временем.
10.08.2015
Отправить новый комментарий